Как выбрать BTL агентство

Многие клиенты обращаются к агентствам впервые и не знают, по каким критериям выбрать лучшее. Мы составили перечень рекомендаций, которые помогут сориентироваться, какие вопросы нужно задать агентству на начальном этапе, на что обратить внимание и что проконтролировать.

  1. Обязательно посетите офис агентства и спросите, где проходят тренинги для персонала. У хорошего агентства будет свое полноценное помещение для тренингов, хотя бы на 15-20 человек и все техническое оборудование (экран, проектор). Вас должно насторожить, если вы видите только рабочие места менеджеров. Если в ответ на ваш вопрос, где проходят тренинги, менеджер отвечает: «Так прямо здесь, в тесноте да не в обиде», – это тревожный сигнал. Если промоутер слушает тренинг стоя или сидит на краешке чьего-то стула, вряд ли он хорошо усвоит информацию. Либо худший вариант – тренинги здесь обычно не проводятся.  При этом, если речь идет о большом количестве персонала – более 30 человек основного состава, агентство может арендовать конференц-зал для кастинга и тренинга и отразить это в смете, это нормальная практика.
  2. Уточните, какая структура в агентстве. Кто ведет проект, кто набирает персонал, кто контролирует и так далее. В более крупных агентствах менеджмент разделен между аккаунтом, который общается с клиентом, и менеджером по реализации. В более мелких агентствах эти функции совмещает в себе один человек. Ничего страшного в этом нет, все зависит от квалификации менеджера. Вот на что действительно нужно обратить внимание – это на наличие выделенного менеджера по временному персоналу. Если вы видите, что ваш проект будет вести один человек, который одновременно и организует процесс и ищет персонал, то вряд ли весь процесс будет проведен качественно.
  3. Поинтересуйтесь, как отбирается и готовится персонал. Хорошее агентство предложит следующее: сначала агентство самостоятельно делает набор согласно требованиям клиента. Например, девушки 18-25, славянской внешности, рост от 160, чистая кожа, речь без дефектов. Менеджер агентства сам проводит первичный кастинг, чтобы отобрать подходящих кандидатов. Это делается для того, чтобы не тратить время клиента на тех промоутеров, которые точно не подходят. Потом на второй этап приглашают заказчика. В зависимости от количества персонала на проекте и объема информации, который должен освоить промоутер, кастинг и тренинг проходят в один или в два дня. Финальный этап – проверка знаний. Агентство должно быть уверено, что выпускает в поля подготовленного человека.
  4. Одним из главных показателей хорошего агентства является честность по отношению к клиенту. Если случилась форс-мажорная ситуация: промоутер заболел, не вышел, замена не может приехать и т.д, агентство честно скажет об этом и предложит отработать промочасы в другие дни. Хорошее агентство не будет высылать в точки непроверенных и необученных людей.  Как это проверить? Зайти в аккаунт агентства в соцсетях. Если вы видите на стене большое количество объявлений вроде: «Срочно сегодня нужен промоутер с санкнижкой в Ленту на дегустацию колбасы»,- это означает, что агентству главное отработать часы, оно посылает в точки непроверенный персонал и не заботится о репутации своего клиента.
  5. И, наконец, важен опыт менеджера, который ведет проект. В хорошем агентстве менеджер сам расскажет вам о своих реализованных проектах, а если нет – смело спрашивайте. Обращайте внимание на опыт реализации крупных проектов со сложной механикой: например, горячие дегустации в крупных сетях с использованием оборудования, акции Подарок за Покупку с большим количеством различных призов, консультации, требующие глубоких знаний о продукте, например, консультации по бытовой технике или алкоголю.

Теперь вернемся к началу нашей беседы. Агентство, которое имеет собственный тренинг зал, опытных менеджеров, собственный отдел временного персонала вряд ли будет самым бюджетным. Но, делая выбор в пользу хорошего агентства и выбирая по-настоящему качественные услуги, вы страхуете ваш бренд от репутационных рисков и можете получить по- настоящему хорошие продажи вашего продукта.