Листовочники за и против

Мы открываем цикл статей животрепещущей темой – актуальна ли еще услуга по раздаче листовок на улице и кому она может быть полезна, а кому вредна.

Раздача листовок на улице – самое нелюбимое агентствами направление деятельности. Текучка персонала  зашкаливает, приходится постоянно искать новых людей, стоимость услуг низкая, да и скучно: листовочников работающих у метро толком не обучают, просто выдают пачку листовок и в бой.  Тем не менее, запросы на раздачу листовок поступают нам каждый день и интерес клиентов к этому  виду продвижения своих услуг не ослабевает. Поэтому давайте разберемся, для кого это может быть полезно, а кому лучше поискать другие способы рекламы.

Я считаю, что актуально раздавать  листовки только тем компаниям, у которых товар может быть предметом спонтанного спроса. Например:

  • Здравствуйте, здесь открылась новая пекарня. При покупке на 100 рублей, по этому флаеру будет кофе с собой в подарок.
  • Обратите внимание, в нашем ресторане появились бизнес ланчи за 250 рублей. По этому флаеру накопительная карта в подарок.
  • Девушка, сегодня в магазине скидка 50% на шарф при покупке шапки. А по этой листовке дополнительная скидка 10% на новую коллекцию.
  • Сегодня в нашем продуктовом магазине скидка по этой листовке 20% на всю молочную продукцию.
  • В этой парикмахерской 10% скидки на стрижку и 20% на маникюр.

Если вы решились на раздачу листовок, для эффективности нужно соблюдать следующие правила:

  1. Промоутер должен находиться в радиусе 10 метров от дверей в заведение, которое вы рекламируете. Не надо у метро рекламировать магазин, который находится в 5 остановках на трамвае.
  2. Обязательно позаботьтесь о внешнем виде промоутера. Если обращаетесь в агентство – поставьте соответствующую задачу: например промоутеры-девушки 16-25 лет, размер одежды 44, без дефектов речи. В зависимости от времени года закажите производство брендированной куртки или футболки соответствующего размера. Душа болит смотреть на промоутера, выглядящего как маленький Мук, которому дали форму 54 размера продавщицы Марии Павловны. А что, вроде и брендированное и покупать не надо. Не жалейте на это бюджет. Ваш товар стоит, чтобы его качественно представляли.
  3. Промоутер должен громко и четко говорить согласованный текст о вашем продукте, который вы утвердили с агентством.  Когда мы слышим: «Возьмите, пожалуйста, листовку», у нас дергается левый глаз, а у потенциального клиента отпадает желание что-либо брать, разве что из жалости. Текст должен кратко и ёмко описывать ваше предложение.  Например, вторая партия суши со скидкой 50%.
  4. Листовка, которую вы даете покупателю, должна давать какое-то преимущество. Поблагодарите таким образом клиента, который уделил вам время.

А теперь, кому раздача листовок вредна? Всем остальным! Не надо рекламировать с помощью листовочников компьютеры и бытовую технику, стеклопакеты, мебель, услуги по ремонту и квартиры в ипотеку. Вероятность того, что из 10 000 листовок, которые вы раздадите, встретится 1-2 человека, которые как раз думают о покупке компьютера или квартиры, ничтожно мала! Даже если вам повезет и эти 2 человека позвонят по телефону, указанному в листовке, нет никакой гарантии, что они что-то купят. Это значит, что бюджет, который вы потратите на производство листовок, оплату работы промоутеров, супервайзеров и агентства, потрачен впустую.  Что делать? Искать другие методы продвижения, они всегда есть. Обращайтесь и мы поможем спланировать рекламную кампанию максимально эффективно.