Дегустации, консультации, подарки за покупку – самые популярные методы продвижения товаров в торговых сетях. Сейчас многие задаются вопросом, актуален ли еще такой способ продвижения или нужно направить бюджеты на другие каналы.Мы еще помним ту золотую эпоху BTL в 2007 году, когда у промоутеров шла нешуточная борьба за хорошее место в закассовой зоне. Да-да, вся закассовая зона Ленты или Окея была занята промостойками. Промоакции проходили буквально в каждом отделе, придя в магазин в выходной день, можно было хорошо и бесплатно пообедать. Кризис 2008 года заставил клиентов направить бюджеты в теле- и радио- ролики. Затем промоактивность клиентов понемногу восстановилась, но все равно не достигла прежнего уровня. После кризиса 2014 года спрос на BTL услуги снова упал, клиенты направили свои бюджеты на продвижение в интернете. Сегодня даже в предпраздничный период мы не наблюдаем большого количества акций. Давайте разберемся, актуален ли еще BTL и, главное, для кого.Разберем все плюсы и минусы.Риски этого вида рекламы состоят в том, что он очень зависим от человеческого фактора. Успех зависит от личности и опыта менеджера, который ведет проект, от настроения промоутера, который в данный момент рекламирует Ваш товар. Чтобы минимизировать эти риски, обращайтесь в проверенные агентства, где работают опытные специалисты и тщательно отобранный и обученный персонал.При этом у BTL есть такие преимущества, которыми не обладает ни один другой вид рекламы. Ведь BTL – это прямой контакт с потребителем, с тем человеком, ради которого Вы выпускаете свой продукт. Проведение акции — это возможность из первых уст узнать мнение о новом вкусе, упаковке, составить реальный портрет своего покупателя. Помимо этого, BTL — это единственный способ продвижения, когда покупатель, прослушав рекламное сообщение, может сразу совершить покупку. Попробовал и мгновенно купил, что может быть лучше?Важно! Здесь мы не призываем выбирать между BTL и другими способами рекламы, лучше всего они работают в комплексе. Наиболее эффективен BTL в следующих случаях:
- При выводе на рынок нового продукта или нового вкуса известного бренда. Проведение дегустации позволит познакомить покупателей с новинкой.
- Когда необходимо стимулировать покупку своего товара среди большого количества конкурентов. Покупатель приходит в магазин техники купить кофеварку или заходит в отдел элитного алкоголя выбрать виски в подарок. Если в этот момент, здесь и сейчас его грамотно проконсультируют, он выйдет из магазина счастливым обладателем Вашего товара!